Как составить бизнес план для создания интернет-магазина – пошагово | Блог Веры Масленниковой

Как составить бизнес-план для создания интернет-магазина – пошагово

Biznes-plfn internet-magazina

Приветствую, дорогой друг!

Сегодня я хочу поговорить о том как составить бизнес-план для создания интернет-магазина и добиться его реализации.

Все мы склонны мечтать. О чем мы только не мечтаем! Мечтаем о прекрасной девушке, о рыцаре на белом коне,  о стройной фигуре. Кто-то мечтает о будущей профессии, о путешествиях, о личных достижениях и много еще о чем.

И если наши мечты не подтверждаются конкретными делами, то конечно мечта остается мечтой.

Чтобы мечта обратилась в реальность, необходимо поставить перед собой цель. Цель — это четкий план действий для достижения мечты, воплощения идеи.

И вот нас посетила идея, она настолько захватила нас, что превратилась в мечту. Что надо сделать, чтобы она не осталась только мечтой?  Необходимо срочно поставить перед собой цель. Сразу же наметить план ее достижения и все силы бросить на выполнение этого плана.

В бизнесе это называется составить бизнес — план, для реализации поставленной цели.

Бизнес-план — это документ, излагающий план конкретных мер предприятия для достижения конкретной цели (или целей) его деятельности. Конкретные меры должны включать в себя оценку ожидаемых расходов и доходов.

Для чего нужен бизнес-план

Рассмотрим создание бизнес-плана интернет- магазина.  Делать будем его самостоятельно, поэтому бизнес-план будет иметь соответствующую направленность. Он будет состоять из конкретных   собственных действий, направленных на достижение цели.

Как составить интернет-магазин на одностраничном сайте смотрите здесь

Бизнес-план должен показать, что намеченные меры и расчеты позволяют делать вывод о целесообразности развития данного проекта.

Продуманно составленный бизнес план позволит целенаправленно реализовывать поставленную цель, исключить метание из стороны в сторону в поисках правильного решения.

Biznes-plan sozdanija internet-magazina

Бизнес план имеет типовые разделы, часть из которых можно исключить при составлении бизнес-плана создания интернет-магазина.

Какие разделы необходимо отразить в бизнес-плане создания интернет-магазина?

Прежде всего эти:

Основная цель бизнес-плана

Бизнес-план должен прежде всего описать цель поставленной задачи, описать деятельность создаваемого интернет-магазина.

В нашем конкретном случае необходимо указать:

  • какие товары мы собираемся реализовывать через наш магазин,
  • указать чем наша продукция будет отличаться от продукции наших конкурентов
  • в чем будет ее преимущество.
  • чем мы сможем привлечь покупателя, чтобы покупки он совершал именно у нас — ценой, бонусами, скидками?

Анализ продукции магазина и перспектива ее расширения

Здесь необходимо показать информацию о реальном положении дел в выбранной отрасли.

Обязательно рассмотреть перспективу ее развития, конкурентоспособность.

Важно определить кто главный предполагаемый покупатель нашей продукции, каков его портрет.

Важно определить преимущества и возможности конкретных конкурентов и наметить свои мероприятия по их преодолению.

Представить описание конкретных товаров интернет-магазина

В этом разделе дается характеристика каждого товара, сравнение с продукцией конкурентов. Необходимо указать преимущества в самой характеристике или способах реализации, при равных условиях характеристик.

В этом разделе по каждому товару должны быть указано:

  • его прямое назначение,
  • описание,
  • основные характеристики,
  • наличие патента и прав,
  • сертификаты качества,
  • сведения о поставках,
  • имеющиеся гарантии
  • информация об эксплуатации

Маркетинг—план

Одним из важных моментов бизнес-плана является наличие маркетинг плана — способам продвижения товара.

В этом разделе должно найти отражение результаты изучения спроса на товары магазина, их сезонность, цены, способы сбыта.

Наметить средства и способы привлечения покупателей, рекламные акции.

Составить прогноз объема продаж. Причем при составлении расчета нужно предусмотреть худший вариант.

Организационный план

Этот раздел должен состоять из конкретных шагов организации работы интернет- магазина.

Причем каждый конкретный шаг должен содержать срок исполнения — начало и окончание.

Все конкретные шаги организации должны быть увязаны между собой и юридически обоснованы.

Финансовый план

Финансовый план лучше всего составить в виде таблицы, в которой показаны все виды расходов: единовременные, постоянные и переменные. Следует как можно полнее отразить все предстоящие расходы.

Подсчитав все затраты и зная себестоимость предусмотренных к реализации товаров, необходимо определить какой объем продаж обеспечит нам безубыточность, то есть, когда расходы будут равны доходам.

Следует выполнить расчет рентабельности, определить возможную прибыль при разных условиях.

Возможные риски

В этом разделе необходимо предусмотреть возможные риски и насколько вероятно они могут наступить и каковы могут быть от этого потери.

В зависимости от вероятности наступления рска предусмотреть меры для максимального снижения рисков и снижения потерь.

Резюме и титульный лист

Когда все выше перечисленное сделано, пишем резюме и оформляем титульный лист нашего бизнес-плана.

После выполнения вышеизложенного и на основании полученных результатов пишется резюме. Резюме это по сути краткое изложение основных результатов ожидаемых от предлагаемого бизнеса.

Основным содержанием резюме должны быть выгоды от вложений инвестора и возможные риски потерь, их возможный размер.

Последним оформляется титульный лист бизнес-плана.

На нем в обязательном порядке должен быть отражен вид деятельности, название организации, организационно-правовая форма, юридический адрес, фактическое местоположение организации и данные об учредителе.

Все. Ответ на вопрос как составить бизнес-план для создания интернет-магазина  готов. Расписан пошагово.

P.S. Каждый бизнес-план требует к себе индивидуальный подход. Я показала вам только канву на которую надо ориентироваться. Если у вас есть какие-либо замечания — пишите в комментариях — вместе обсудим их.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *